Звезда кинематографа не понаслышке знает, на что такое харассмент.
В свои 82 года Лариса Лужина снялась в 123 проектах, во многих из них в главной роли. Первый фильм с ее участием вышел в 1959 году, а последний, на сегодняшний момент, в текущем 2021-м.
Казалось бы, столь любимая камерой звезда может себе позволить капризничать и выбирать себе роли.
Однако и в ее жизни был момент, когда она лишилась возможности участвовать в интересном для себя проекте, отказав в интимной близости.
«Приехал ассистенты из киностудии имени Горького. Они пригласили меня в гостиницу, показали сценарий. Они сказали: “Здесь такая сцена есть в ванной. Надо посмотреть, как вы выглядите”. Я им ответила: “Нет, я этого делать не буду”, — и ушла. Меня не утвердили, но не потому, что я отказала, а просто была молоденькой для это роли», – говорит она.
Правда, один из ассистентов не успокоился и подошел к ней уже после проб. Он пообещал вожделенную роль, если она согласится на интимную близость с ним.
Гордая Лужина и тут отказала наглецу. В результате роль досталась Маргарите Володиной.
Это был фильм «Две жизни», который снимал Станислав Ростоцкий. Сам режиссер к инциденту не имел никакого отношения и вообще узнал о нем много позже. Даже грозился наказать обидчика, но Лужина не назвала его имени.
«Он сказал: “Покажи мне этого, я покажу, как надо себя вести с женщиной”. Но я не стала ему показывать. Наверное, набил бы ему морду», – рассказала артистка Борису Корчевникову в передаче «Судьба человека».
Наверное, признание было в период, когда у Лужиной был роман с Ростоцким. Но об этом актриса вспоминает только с любовью.
Отношения начались после съемок картины «На семи ветрах». Влюбленные были счастливы. Кинодеятель показал ей весь мир, они побывали вместе в Иране и Каннах.
На воспоминания о домогательствах Лариса Лужина решилась после откровений Елены Прокловой. Актриса считает, что в мире кинематографа домогательства едва ли не обычное дело. И часто молоденькие девочки оказываются не в силах противостоять облаченным властью или славой сластолюбцам.
Кадр из передачи «Судьба человека».