Имя самого успешного режиссёра и продюсера современности уже давно стало своеобразным знаком качества – если кино снимал Спилберг, обязательно к просмотру. Начинал Стивен, как и положено, с хоум-видео: снимал на подаренную отцом восьмимиллиметровую камеру ужастики с тремя младшими сёстрами в главных ролях, залил весь дом вишнёвым соком, который изображал кровь, и получил кличку «парень-кинокамера». Но детское увлечение поддержали взрослые: любительский фильм о войне шестнадцатилетнего студента колледжа победил на региональном кинофестивале.
А лента The firelight которую Стивен снял со своими одногруппниками, была полностью профинансирована родителями (целых шестьсот баксов!) и показана в местном кинотеатре. С тех самых пор тема внеземных контактов стала основной в творчестве режиссёра и продюсера. Но самой первой кассово-успешной картиной стала экранизация романа Питера Бенчли о мстительной акуле – более 260 миллионов сборов только в США. Со съёмками триллера были большие проблемы: начиная с того, что начинающий режиссёр почти вдвое превысил бюджет, заканчивая регулярными поломками аппаратуры и механического макета рыбы. В итоге, Спилберг использовал музыкальную тему, написанную Джоном Уильямсом, как сигнал о том, что хищник приближается – экономно и стильно, фильм «Челюсти» заработал «Оскара», «Золотой глобус» и другие награды, а в народ ушёл мем «звучит тревожная музыка».
Серия приключений неугомонного профессора Индианы Джонса пополнила ряды американских мировых блокбастеров, и познакомила режиссёра с его второй супругой – актрисой Кейт Кэпшоу. В его архиве – более ста фильмов, чья касса суммарно превысила четверть триллиона долларов, около двухсот наград и ещё больше номинаций. Но самым главным своим богатством как истинный потомок выходцев из Российской империи, Спилберг считает детей – родных и приёмных, а их у него шестеро! И плюс парочку любимых крестниц – Дрю Бэрримор и Гвинет Пэлтроу!