Российский лауреат, плачущий Мэтт Деймон, скромный постер фильма Верховена и фильм о фильмах, которых не было.
Премьера эротического триллера 82-летнего Пола Верховена
Верховен давно известен как нарушитель запретов, табу и любых границ в кинематографе. Своими первыми откровенными фильмами 70-80х шокировал Голландию, а уже в 90х, когда начал работать в Голливуде, получил титул одного из главных провокаторов благодаря картинам «Основной инстинкт» и «Шоугёлз». Теперь же он взялся за две острые и актуальные темы: нетрадиционной ориентации и христианской морали.
В основе его нового фильма «Искушение» лежит реальная история о монахине XVII века, которую обвиняют в лесбийских отношениях с сёстрами и одержимости дьяволом.
“Фильм собрал все фирменные элементы творчества Верховена: секс, насилие, предательство, моральная неоднозначность, религиозное лицемерие. И, конечно, вишенка на торте — статуэтка Девы Марии, превращенная в дилдо” – так этот фильм обозначил критик ведущего американского журнала о кино “The Hollywood Reporter”.
А вот, кстати, как отличаются постеры фильма, выпущенные к прокату. Слева – российскому, справа – международному:
«Петровы в гриппе»: российский фильм претендовал на главную награду Канн-2021
Режиссер Кирилл Серебренников второй раз подряд не может представлять в Каннах свой фильм-претендент на Золотую пальмовую ветвь. В 2018 году в фестивале участвовал его фильм «Лето» – о питерской рок-тусовке 80-ых, с главными персонажами в лице Виктора Цоя и Майка Науменко. Тогда фильм не выиграл, но и сам Серебренников был под домашним арестом; а на этот раз он отбывает условный срок и ему запрещено покидать Россию.
«Петровы в гриппе» — лента о нескольких днях из жизни обычной сибирской семьи в начале 2000-х, накануне Нового года. Он — автослесарь, она — библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Казалось бы, ничего особенного. Но повседневная реальность взрывается в тот момент, когда семья заболевает гриппом, и жизнь оказывается полной безумия, фантастики и сюрреализма.
Фильм снят по бестселлеру Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» — обладателю призов литературных премий НОС и «Национальный бестселлер».
Актерский состав картины богат на громкие имена: Семён Серзин и Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Иван Дорн, Юрий Борисов, Юлия Пересильд и другие.
В России премьера главной отечественной картины лета состоится 9 сентября.
Мэтт Деймон расплакался после премьеры своего фильма
В категории “вне конкурса” особое внимание привлекает голливудская драма «Тихий омут». Режиссер — Том Маккарти, двукратный лауреат «Оскара«. В главной роли – Мэтт Деймон.
«Тихий омут» – история Билла Бейкера, нефтяника из Оклахомы, и его дочери Элисон. Она поехала во Францию как студентка по обмену, но уже пятый год сидит в тюрьме – за убийство подруги, которого не совершала. Билл Бейкер, не общавшийся с дочерью все это время, направляется в Марсель — освободить ее из тюрьмы.
Каннские зрители славятся тем, что либо одаривают фильмы длительными овациями, либо лихорадочно освистывают их. В нашем случае зрители рукоплескали, что и растрогало Мэтта Деймона до слез.
За роль в «Тихом омуте» Деймону уже пророчат номинацию на «Оскар«, которая может стать четвёртой в его карьере. Ранее он был номинирован за фильмы «Марсианин», «Умница Уилл Хантинг» и «Непокоренный».
В России фильм выйдет уже совсем скоро — 30 июля.
Фотография каста «Французского вестника», снятая в Каннах, стала мемом
Среди главных открытий фестиваля — фильм Уэса Андерсона «Французский вестник». В центре картины три сюжетные линии и все они основаны на реальных публикациях из американского журнала «The French Dispatch». Источником вдохновения для создания фильма для Андерсона стал журнал «The New Yorker», страстным поклонником которого он был со школьных времен.
В фильме представлен звездный актерский состав, в который входят Оуэн Уилсон, Бенисио дель Торо, Фрэнсис Макдорманд, Тимоти Шаламе, Тильда Суинтон, Билл Мюррей. Последние трое и присоединились к Андерсону на «красной дорожке» для уже популярной в сети фотографии.
Стать мемом фотографии помог не только факт, что на ней создатели фильма стоят по возрасту, но и то, что каждый из них в одежде, которая ярко говорит о её принадлежности: Мюррей – давно отошедший от дел пенсионер, Андерсон – денди-интеллектуал, Шаламе — юный хипстер, а Суинтон выглядит словно космическая королева из будущего, отправленная назад во времени, чтобы спасти человечество.
У вирусной фотографии уже появилось много подписей, а одна из самых забавных – вот эта:
«Tiktok – LinkedIn – Instagram – Twitter»
«Вэл»: он снялся в фильмах, в которых не снимался
Один из главных документальных фильмов Каннского фестиваля этого года – «Вэл». Мы видим в нём бурную жизнь Вэла Килмера благодаря любительским кадрам, которые сам актёр снимал с раннего детства.
Есть и кадры 16-мм пленки, на которых он запечатлен ещё мальчиком на ранчо своей семьи в Калифорнии, где трагически утонул его брат. И видео, снятые в начале брака с актрисой Джоанной Уолли, который закончился скандалом и судами. И собственный рассказ о работе в фильме «Бэтмен навсегда» – самой известной роли в его карьере. И трогательная съёмка его личной борьбы с раком горла, из-за которого Килмер почти навсегда утратил голос (сам фильм вместо отца озвучивает его сын Джек).
Особое место в фильме занимают уникальные кадры с прослушиваний, в которых Килмер предстаёт то в роли Генри Хилла из культового фильма Скорсезе «Славные парни», то в роли Гамлета, над которой он работал долгие годы, то в роли персонажа из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика.
Ни одну из этих ролей в кино Вэл Килмер так и не сыграл. Однако, сам актёр не унывает: «Не списывайте меня со счетов. Лучшее еще впереди. Я ни о чем не жалею. Я был свидетелем многих чудес».
На премьеру фильма в Каннах он не смог приехать из-за понятных проблем со здоровьем. Зато приехали режиссёры «Вэла» и дети Килмера: Мерседес и Джек. Они и передали главную идею фильма: «В течение многих лет кассеты просто лежали в коробках. Но потеря голоса заставила отца еще больше захотеть рассказать свою историю — безграничную жизнь, полную самоотверженности.»
И о главном: российский фильм впервые в истории выиграл престижную программу Каннского фестиваля
Драма Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получила главный приз Канн в номинации «Особый взгляд». Сама режиссер не смогла лично присутствовать на Лазурном Берегу – по ее словам, занята на съёмках нового фильма.
Действие картины разворачивается в небольшом шахтерском городке в Северной Осетии. В центре сюжета — молодая девушка, которая изо всех сил пытается вырваться из тисков семьи, которую она любит так же сильно, как и отвергает.
«Разжимая кулаки» – уже второй полнометражный фильм режиссера, которая всего пару лет назад выпустилась из мастерской Александра Сокурова. Среди её таких же молодых однокурсников были Кантемир Балагов (выиграл в 2019 сразу две премии Канн), Александр Золотухин (номинант Берлинского фестиваля), Владимир Битоков (лауреат Кинотавра).
В преддверии показа своего фильма на фестивале Коваленко вспоминала в интервью слова мастера: «Он всегда говорил, что мы должны больше рассказывать о себе. Покажите нам, как вы любите, покажите нам, как вы живете, как вы относитесь друг к другу, что происходит в ваших семьях. И это всегда было для меня самой важной задачей, в том числе, и в этой работе».
Сразу после церемонии награждения стриминговая платформа MUBI объявила о покупки прав на фильм для его показа в США, Великобритании, Латинской Америки и других регионах.
Материал подготовил Андрей Королев,
студент отделения «Продюсирование и культурная политика»
ИГСУ РАНХиГС