Режиссер картины Миша Маралес рассказывает о том, почему на премьере смеялся не там, где все зрители
— Ваш фильм получился легким, ироничным, атмосферным — смотрится на одном дыхании. Что-то такое в нем есть, «с легким паром служебно-романовское»…
— Здесь вот какая штука… В свое время у нас в стране был очень популярен такой жанр, как трагикомедия. Наш фильм ближе именно к нему — у нас нет каких-то гомерических взрывов хохота: прежде, чем засмеяться, нужно все-таки подумать…
— Изначально фильм назывался «Ребра», почему в пути поменяли название?
— Фильм вышел из короткого метра. Там в основе сюжета была реальная история — я ее нарыл где-то в «интернетах». Студент 6 курса мединститута на самом деле спас человека в переходе, провел реанимационные действия, но при этом сломал ему ребра. А тот написал на него заявление в полицию – за причинение вреда здоровью. Было очень много комментариев врачей по этому поводу. Увы — такое реально может быть, существуют люди, которым врачи помогают, а они потом так поступают. Ну так вот, мы думали оставить название «Ребра», но в итоге к этой сюжетной линии добавилась еще одна – любовная, и на «ребрах» не так уж много акцентов осталось. Потом мы решили назвать кино «Не лечи меня». Фраза в обиходе. Когда вы с кем-то начинаете вести полемику, он тебе говорит «старик, давай, не лечи-ка ты меня». Ну и мы подумали, почему нет. Сюда она тоже подходит.
— В фильме главный герой как раз врач-спаситель, защищает свою честь перед скандалистом-пациентом с дрелью в руках. Сразу становится приятно за всех таких пострадавших врачей. Но почему дрель?
— Идея с дрелью была придумана не случайно. Изначально мы думали, чтобы наш герой принес «для угрозы» молоток. А ребята-художники подсказали – лучше дрель, так забавнее, заодно и стоматологов вспомнили.
— Миша, я наблюдала, когда ты смотрел фильм, ты смеялся не там, где все. Это какие-то особые моменты, что с ними связано?
— Собственно, мы вместе с актерами смотрели фильм на большом экране впервые — естественно, вспоминались разные моменты съемок. Например, помните, там есть сцена, когда в квартиру к главным героям приходит участковый по фамилии Родной. А наши друзья, Ваня (Янковский) и Виталик (Шевелев) сидят за столом на квартире, изрядно «теплые» и выпивают? Так вот, в этот день у Ивана Янковского был день рождения, и когда мы снимали очередной дубль, уже все реально ждали, когда же мы закончим и можно будет отметить. А в кадре-то все трезвые!
— То есть Родной зашел на самом деле «к столу»?
— Практически! И это было очень смешно в процессе съемок. Еще разные перлы рождались. Виталий Шевелев же у нас крупный мужчина, а я как-то обронил про него: «вот наш Виталик». Он говорит: у нас есть много маленьких Виталиков, а я самый большой Виталик». Я вспомнил это и рассмеялся. А вообще, я конечно же наблюдал за реакцией зрителей: в целом фильм зашел так, как я хотел.
— С Нагиевым было легко на площадке?
— Он абсолютный профессионал. Когда Нагиев вообще появился у нас на площадке, мне кажется, он принес нам всем абсолютную уверенность, что все будет отлично. Про работу с ним очень много ходило слухов. Мне говорили, Нагиев «дает три дубля»… То есть больше трех дублей играть отказывается. Я как бы человек простой — зашел к нему сразу в съемочный вагончик, спрашиваю – правда, мол, про три дубля? Он изумился – не было такого, говорит, никогда. И все семь съемочных дней мы с ним проработали на одной волне, правда.
— Мы были на одном из съемочных дней, в Сокольниках, тогда как раз снималась сцена с Нагиевым и Еленой Север, сыгравшей главврача больницы. Было пасмурно, а в фильме в этом эпизоде солнце светит вовсю. Как вы его раскрасили?
— Ну так это операторское мастерство! Дима Карначик (оператор) просто мега профессионал. Вообще в целом у нас звездный состав вышел и никто из актеров не подвел. Сняли все дружно, хорошо и мы со всеми ребятами до сих пор общаемся! Мне кажется, кино удалось.
О фильме «Не лечи меня» и других кинопремьерах читайте в нашем материале.