ДомойКиноПётр Буслов о «БУМЕРанге»: мне есть что рассказать, что показать и чем...

Пётр Буслов о «БУМЕРанге»: мне есть что рассказать, что показать и чем удивить

Накануне знаковой для меня премьеры, мы встретились с режиссером Петром Бусловым, чтобы вспомнить интересные моменты нашей совместной работы над фильмом «БУМЕРанг», поговорить о настоящем кино – магических четырех буквах, за которыми стоит много труда и переживаний всех участников съемочного процесса. А получилось, что затронули и личное, и профессиональное. Думаю, вы узнаете много нового о культовым режиссере «Бумеров» — во всяком случае, мне удалось получить ответы на вопросы, которые я сама хотела задать Пете после съемок.

— Петя, в это воскресение в нашей стране проходит День матери. Расскажи, пожалуйста нам немного о своей маме.

— Потрясающий праздник, я всех поздравляю. Моя мама преподавала русский язык и литературу.

— Это она привила тебе любовь к литературе?

— Конечно! И любовь к приключениям, любовь «к характерам», к чтению, конечно.

Пётр Буслов, фото Инстаграм

— Мне кажется, что у мам с сыновьями какая-то особенная связь. У вас так?

— Ты знаешь, мама очень впечатлительная. Объем работы над фильмом родителям сложно понять. Он многоступенчатый, и работу постановщика трудно объяснить. А недавно был случай, мама позвонила и говорит: «Папа принес из библиотеки киноповесть «Высоцкий – спасибо, что живой». Ты знаешь, Петя, я только сейчас поняла, как сложно это все перенести на экран». Для людей старой школы, классические произведения и сценарии, романы, пьесы, являются первоосновой. Тем более, такой монументальный труд, как «Высоцкий…». И мама только на примере этой киноповести немного стала понимать что-то о моей профессии.

— Скажи, она ходит на твои премьеры?

— Ты знаешь, я сейчас не так много снимаю. На мой знаковый фильм, «Бумер», родители, конечно, ходили на премьеру. Тогда такая шумиха была…невероятный праздник. Это был фестиваль «Амурская осень» в Благовещенске. Приехала съемочная группа, большой коллектив из Москвы. В кинозале люди буквально «висели на люстрах». И мама с папой были очень впечатлены.

— Петя, а как ты относишься к критике?

— Как все режиссеры — плохо. Но недавно мне Женька моя (супруга – прим. ред.) сказала, что критика – это офигенная проработка. Если ты боишься критики, то у тебя нет движения, ты не развиваешься. А если ты с критикой работаешь, то ты должен это преодолеть. Критика – это испытание сверху, и ее нельзя персонифицировать. Я об этом думал раньше, но сейчас, наверное, осознал.

Пётр Буслов с супругой Евгенией, фото Инстаграм

— А можешь ли ты смотреть вообще кино как зритель? Мне кажется, это сложная задача и, будучи режиссером, ты все воспринимаешь с другой стороны.

— Есть один большой секрет. Критерий хорошего фильма, и я думаю, что не только я, но и любой другой режиссер, скажет: когда ты поглощен действием и «проваливаешься» в этот фильм. То есть, грань между профессией и зрелищем стирается. Для меня – это признак хорошего фильма. Если я начинаю скучать и что-то там разбирать, куда панорама поехала, что сейчас будет, как артист выходит на точки – всё начинает разваливаться. А если фильм меня забирает, то я даже не выскочу из него ни разу.

— Когда мы снимали одну из сцен «Бумеранга», помню, у нас был очень тяжелый съемочный день, плюс дикая жара, а когда я узнала, что это сцена не войдет в кино, мне, как участнику, да и другим актерам было тяжело. И вот я хочу спросить, насколько сложно режиссеру ради чего-то оказаться?

— Это очень правильная вещь. Чем старше становишься в профессии, тем безжалостней ты берешь ножницы. Та смена была лютая, и у меня было таких много. Я тебе скажу так: если в этот съемочный день тебе удалось утащить с площадки что-то интересное, яркое хоть в одном крупном плане, хоть в другом – это уже победа. Потому что у многих режиссеров съемочные дни полностью летят в корзину — если это настоящее кино.

Пётр Буслов, фото Инстаграм

— Петя, мне кажется, что у тебя должны быть актерские амбиции. Ты такой колоритный персонаж.

— Да, внимание, режиссеры, я открыт для предложений!

— Почему стоит сходить на «БУМЕРанг?

— На «БУМЕРанг» стоит сходить, потому что это крутой фильм. Если вы любите мои фильмы, если вы смотрели мои фильмы, тем более стоит сходить. Я все-таки не первый год в кино, и мне есть что рассказать, что показать и чем удивить. «БУМЕРанг» нужно смотреть на большом экране, он был сделан для большого экрана: движение камеры, объективы, мизансцены, дорогущие автомобили. В общем, это всё интересно. И если вы спросите меня, стал бы я 3 года тратить на фильм, который зрителям будет не интересно смотреть, ответ – вряд ли. «БУМЕРанг» умный фильм. Это не такая комедия с закадровым смехом. Надо включить воображение, он любопытный.

— А ты рефлексируешь? Например, премьера началась, а ты думаешь, поймут зрители эту шутку или нет.

— Конечно, я очень переживаю. Недавно был знаковый показ на кинорынке, когда приезжают со всей страны владельцы кинотеатров и смотрят фильм. Даже эти люди «насмотренные», которые видели всё, смотрели «БУМЕРанг» с огромной теплотой, и весь кинорынок так прошел. И я постоянно смотрел в зал. Там шли волны: кто-то здесь смеется, потом перекаты пошли туда… Это прямо был бальзам, я смотрел с большим удовольствием.  Когда выпускаешь картину для зрителя, самое сильное испытание – это находиться в зале. Многие этого не выдерживают, говорят, я не пойду в зал, я не буду свою картину смотреть. Даже многие из великих режиссеров. Потому что ты в зале так можешь получить, что потом 10 лет не захочешь кино снимать.

С Дмитрием Нагиевым на съемочной площадке «Бумеранга»

– Петя, на какой музыке ты рос? Кто твои кумиры из наших российских артистов? Я просто помню, когда мы монтировали «БУМЕРанг» и планировали саундтреки, сначала это были версии западных артистов, и потом ты вдруг взял и поменял на отечественные. Я, честно говоря, даже сначала была не согласна, потому что у меня сложилось уже другое представление, но в итоге, ты оказался прав.

— Ну мы же не будем рассказывать, что мы просто не смогли договориться! (смеется). Я застал несколько музыкальных поколений. Я родом из Советского Союза, и у меня два старших брата — их поколение, их музыка все равно прошла через меня. В этом смысле я уникальный. На бобинах слушал Высоцкого, Пугачеву, конечно же, Юрия Антонова, Валерия Леонтьева на пластинках, «Мелодия» их выпускала. Потом это был «Динамик», Кузьмин, «Землян» ходил напевал во дворе.

— А ты петь пробовал?

— Нет, не пробовал. Я хоть и учился в музыкальной школе. Мамы, прислушивайтесь к желанию своих детей, все-таки. Я не хотел заниматься на домбре, но мама настояла.

— Вот ты спортом когда занимаешься, что у тебя в плейлисте?

— Электроника, может рэп какой-то олдскульный.

— Ты на кастинге актеров на главные роли, которых играют Нагиев, Трибунцев, Сычев, Мадянов других артистов пробовал? Или это топ артистов, который в сценарий и вписался? И тяжело ли отказывать артистам в роли, особенно тем, с которыми ты дружишь?

— Отказывать тяжело, обижаются, причем виду не показывают. Я даже не знал, насколько это болезненно. Но я считаю, что это неправильно. У нас с Андреем Мерзликиным есть история, как он попал в «Бумер». Мы учились вместе во ВГИКе, я на режиссёрском, он на актерском, и мы дружили, реально общались. Андрей сам пробовался в «Бумер»,  но при этом, мы с ним вместе отсматривали пробы других претендентов на эту роль. Пробы — это не личная вещь. Это история, связанная с персонажем, которого ты создаешь. И актеры это понимают, но почему-то иногда применяется такое секретное оружие, что мы дружим, мы друзья. Я не говорю, что это часто со мной происходит, но это есть.

— Бывает такое, что, допустим, ты не видишь этого актера в роли, а он приходит и доказывает?

— Конечно бывает. Я просто конкретно сейчас не вспомню кто именно.

С Тимофеем Трибунцевым на съемочной площадке «БУМЕРанга»

— В любом случае, актерам не надо отчаиваться, надо приходить пробоваться.

— Конечно! Обязательно надо приходить и заниматься своей профессией, работой и идти вперед. Может в результате общения с режиссером возникнуть и другая какая-то роль. Он же может говорить про одно, а присматривать через другой фильм. По поводу видеовизиток, некоторые говорят, ну зачем я буду отправлять, я лучше сам приду, а у режиссера просто времени нет на личную встречу. Если подготовка к фильму идет, то там времени в обрез. Так что в видеовизитках ничего плохого нет – это часть нашего современного мира. Поставил на штатив камеру, порепетировал, снял, отправил. Это же вещь не сиюминутная, мало ли проба поможет еще. Сидит кастинг директор, сидит режиссер, и тут вы случайно оказались тем, кого искали.

— Ты отец троих детей, хотел бы, чтобы они продолжили династию в кино?

— Я обрадуюсь, если они так решат. Выбор профессий в кино огромный. Люба могла бы стать актрисой или, например, оператором. Парфёну нравится снимать на камеру сейчас, он может и режиссировать пойти.

— То есть ты уже видишь какие-то творческие задатки в своих детях. А Люба не просит тебя снять ее в кино сейчас?

— Говорит постоянно и обижается, не понимает, почему я ее не беру. А я говорю – чтобы тебя снимать, ты же должна быть не просто моей дочерью, а обладать навыками профессиональными. Так что иди учись в актерскую студию.

Смотрите видео, о какой тачке мечтает Петр Буслов и что еще осталось за кадром нашего интервью

— А если ты увидишь, что она подходит на роль, возьмешь ее? Или ты принципиальную тут позицию занимаешь, потому что она твоя дочь?

— Я возьму ее, если она пройдет кастинг среди других претенденток.

— А жену свою красавицу не думал снять в кино?

— Мне многие говорят, что Женю надо снимать в кино. Русская красавица. Если бы у меня была возможность подобрать сценарий, поразмышлять… может быть, это и произойдет когда-нибудь.

На съемочной площадке «БУМЕРанга»: на заднем плане кабриолет из фильма М850i

— Петя, ты режиссер культовых фильмов «Бумер», «Бумер 2», «Антибумер». Теперь и «БУМЕРанг». Расскажи зрителям, БМВ доплачивает тебе что-то за рекламу?

— Нет, не доплачивает. У нас просто дружеские отношения с ребятами БМВ групп Россия, которые тоже любят мои фильмы. Если говорить про «БУМЕРанг», они помогли с машиной. Нам нужна была тачка редчайшая — это 8 серия М850i с белым кожаным салоном, кабриолет. Мы не могли ее найти.  БМВ – это сложный механизм, с головным офисом в Германии. У них свои фавориты режиссеры, голливудские. Но тем не менее, для нас раздобыли этот автомобиль. Такая помощь и поддержка – моя личная любовь к этой марке. Скажем так.

— Петя, у тебя есть возможность сказать пару слов нашим читателям.

Дорогие читатели, я здесь для того, чтобы пригласить вас в кино на фильм «БУМЕРанг». Сходите, посмотрите, не пожалеете.

Елена Север и Пётр Буслов

Смотрите «Север шоу» с Петром Бусловым на RU TV.

Елена Север
Елена Север
Телеведущая, певица, актриса, кинопродюсер, общественный деятель. Член Совета директоров ЗАО «Русская медиагруппа». Продюсер кинокомпании «Русский север». Патронесса Благотворительного Фонда «Федерация».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru