Накануне премьеры фильма Петра Буслова»БУМЕРанг», я пригласила в студию одного из моих любимых актеров и партнера по съемочной площадке — Владимира Сычёва. Как он относится к амплуа «бандита», кому прощает любые шутки и как судьба вообще свела его с режиссером Бусловым — об этом и не только наш разговор.
— Володя, на этой неделе у нас был неформальный праздник – День гаджетов. У тебя есть, какой-то «домашний помощник», без которого ты не можешь жить?
— Телефон и планшет, конечно.
— Понятно, как и у всех. Может быть, у вас в доме есть какие-то коллекционные вещи, которые вы не выбрасываете? Ручная мясорубка, кофемолка?
— Ручная мясорубка есть, тёрки различные имеются. Даже счёты нашел раритетные, которые остались еще с бабушкиных времен.
— В твоем детстве, какие были самые продвинутые гаджеты? Цветной телевизор был?
— Я долго отказывался от цветного телевизора — объясню, почему. Первые цветные телевизоры были «Радуга», потом «Рубин». Кто-то в нашем доме купил цветной телевизор, и он сгорел. Был пожар, и этот цветной телевизор выкинули то ли с четвертого, то ли с пятого этажа. Я еще тогда был дошкольником, и на меня это произвело сильное впечатление. Помню, все бабульки дворовые собрались, и говорят: «вот, эти цветные телевизоры, их покупать нельзя, они горят, такой кошмар». А тут папа приходит и заявляет: мы будем покупать цветной телевизор! Я говорю, нет, нам не нужен цветной телевизор, не дай бог он сгорит, у нас хороший черно-белый. В общем, уже практически у всех были цветные, а у нас еще дого стоял черно-белый.
— Володя, а как ты относишься к кино как зритель? Есть ли у тебя время смотреть фильмы, где ты не играешь?
— Не всегда это время есть, но, когда оно бывает, я всегда что-нибудь с удовольствием смотрю.
— А что ты больше предпочитаешь? Пересматривать какие-то любимые фильмы, или новинки, которые тебе рекомендуют?
— Ты знаешь, это как в музыке. Нет чего-то определенного, какого-то жанра. Нет какой-то группы определенной или направления. Мне все нравится. От шансона до рока. От оперы до хип-хопа. Что ложится по душе, то и нравится. От настроения зависит. Сегодня хочется что-то спокойное слушать, лирическое, а на следующий день,чтобы «долбило по ушам». Так и с кино. Был период, когда мы с детьми пересматривали практически все наши сказки советские, которые я смотрел в детстве. Все гайдаевские комедии. Я и сам кайфанул и дочки их полюбили, даже по несколько раз просили посмотреть. А вот, например, «Физрука» я им до сих пор не показывал.
— Почему?
— Старшая, может, уже и поймет, а младшая — нет.
— Тогда я, как один из сопродюсеров фильма «БУМЕРанг», хочу у тебя спросить: о чем кино? В двух словах?
— Это черная комедия. Она обо всем: о судьбоносной случайности. И, на самом деле, о ценностях и о дружбе. У героя Димы Нагиева, когда погибает его друг (которого я сыграл), все становится с ног на голову. У героя Тимофея Трибунцева вся жизнь меняется, когда он падает на автомобиль.
— Почему «БУМЕРанг», что именно возвращается?
— Возвращаются главные герои, выходцы из 90-х. Но они показаны в современном нашем мире, сегодняшней жизни.
— Скажем так, твое амплуа, твой образ, для тебя не в новинку. Бандит из 90-х…
— Бандиты, но все разные. Даже если взять наш тадем с Димой Нагиевым, два образа из «Физрука», которые уже потом перешли в рекламу МТС — там Псих, бывший бандит, помогает своему другу «Фоме». Потом Губарев снял комедию «Спасите Колю», где опять же мы с Димой вместе, там у нас герои, тоже, скажем так, связанны с преступным миром, но это уже другое амплуа.
— Как ты считаешь, актерский состав, является залогом успеха картины?
— Однозначно.
— А кого больше всех ты был рад видеть на площадке?
— Ну, во-первых, я очень люблю Буслова (режиссер «БУМЕРанга»). Мы с ним очень давно дружим, помимо того, что на площадке общаемся. И каждый раз, когда он приглашает меня в свой фильм, какой бы фильм ни был, я всегда согласен. С ним реально очень интересно работать. Петя умеет вытягивать из тебя на площадке то, что другой режиссер не сможет. Ну и Дима Нагиев — один из любимых партнеров, с которым я очень много снимаюсь вместе.
— Вы с Димой на площадке троллите друг друга, ведь вы оба с отменным чувством юмора.
— Он тот исключительный человек, от которого я принимаю любые шутки.
— Твои дочки не переживают, что у тебя в основном бандитские образы? Не говорят: «папа, ну сыграй принца какого-то или волшебника»?
— Они, кстати, не видели ни одного фильма со мной, где я играю бандитов. Зато посмотрели все «Ералаши» с моим участием.
— А ты веришь в судьбу актера? Что судьба тебе Петра Буслова преподнесла, или вы с ним в любом случае бы встретились, независимо от обстоятельств?
— В любом случае, все наши встречи не случайны. Актерская это судьба, или просто судьба. И то, что мы сейчас тут сидим, говорим о жизни и кино — тоже не просто так.
— А как Буслов в твоей жизни появился?
— Мы с Петей сблизились на съемках «Бумера». Я там не только играл, но еще был консультантом фильма. А перед выходом кино Петя мне сказал: «для тебя будет на премьере сюрприз». И был сюрприз. В фильме, когда пошли титры, мое имя было написано — «Владимир Сычев Ералаш». У меня в детстве было прозвище Ералаш. И он знал об этом. Мне было очень приятно. Я надеюсь, что Буслов еще предложит ту роль, в которой меня никто не видел, где даже я сам не ожидаю, что во мне есть такой актерский потенциал.
— Володя, в твоей жизни есть музыка? Может твои родители в детстве тебе хотели отдать в музыкалку?
— Ты знаешь, вот с музыкой у меня не сложилось. У меня папа, на самом деле, закончил институт культуры по классу «Баян». Он долгое время играл и преподавал. Недавно у него был юбилей, папе исполнилось 80 лет, и он до сих пор играет на баяне. Внучки просят, и он им играет.
— Неужели, тебе в детстве не хотелось хотя бы попробовать?
— Пробовал, не особо получалось. Я помню даже в детском саду на меллофоне играл. Папа в детстве меня учил и на баяне – «Во поле березка стояла». Я, на самом деле, петь люблю, но голоса нет. Помню, даже когда в театральный институт поступал, всё хорошо — стихотворение, басня, проза… И тут мне говорят, а теперь — спойте. Я говорю, а вы знаете, петь я не умею. Мне говорят, а куда ты пришел? Ты пришел в театральный институт: либо пой, либо иди отсюда. Я начал петь, они говорят, всё, спасибо, петь больше не надо. Но тем не менее, вокал был одним из любимых предметов. Причем, я выбирал сложные композиции: «Черного ворона», «Очарована, околдована». И по вокалу у меня пятерки были. Если репетировать, тренироваться, то всё получается. Но если ты попросишь меня спеть сейчас, я ни в одну ноту не попаду, честно.
— На какой ты музыке рос? Кто был твоим кумиром?
— Первый магнитофон, который появился в семье, был катушечный. Помню, Владимир Высоцкий был на катушках у нас всегда. Весь наш двор фанател от «Машины времени», все песни мы знали наизусть. Потом «Динамик» с Кузьминым появился. Даже металлистом я был какое-то время.
— В семье пели какие-то песни, были же застолья, тем более, раз папа играл?
— В семье мы пели, конечно, да и сейчас поем. Одна из семейных песен — «На дальней станции сойду», и русские народные, конечно.
— Вы девчонок уже отдали на какое-то музыкальное направление?
— Они целый год занимались с педагогом. И ты знаешь, стало получаться. Потому что старшая была в меня, ни в одну ноту не попадала. А теперь поет, причем, очень хорошо. А младшая вообще везде поёт, с утра до вечера.
— Володя, тебя помнят и любят еще с детства по «Ералашу». Расскажи, после каждого нового эпизода тебя не дразнили в школе «Бразильская система» или «Отелло»?
— Нет, так не дразнили. Но как прилипло ко мне с самого детства прозвище Ералаш, так оно меня на протяжении жизни и сопровождает до сих пор.
— У тебя есть возможность сказать пару слов на прощание.
— Друзья мои! Я всем советую и всех приглашаю посмотреть долгожданный фильм «БУМЕРанг». Вы получите огромное удовольствие. Идите и смотрите!