В Москве завершился творческий конкурс Международного детского фестиваля искусства и спорта.
Первый год конкурсная программа проходит без создателя и вдохновителя фестиваля — продюсера Марка Рудинштейна, который скончался от инфаркта год назад. В октябре прошлого года Марк Григорьевич провел в жюри «Кинотаврика» свой последний смотр детских талантов. Но незадолго до ухода из жизни он успел передать продюсерскую эстафету новому президенту фестиваля — актрисе и телеведущей Елене Север.
«В этот раз у нас представлены участники в номинациях «Танцы», «Кино», «Вокал», «Театральное искусство» и «Мода». Не важно, какую профессию в будущем выберут наши конкурсанты, главное, что сейчас они «горят» творчеством, выкладываясь на сцене и на экране так, что жюри, порой, доводят до мурашек», — говорит о конкурсе Елена Север.
Марк Григорьевич, кстати, обожал творческих детей. Всегда «жюрил» сам, и видя настоящий талант, по-настоящему «заводился». «Гран-при, это Гран-при точно!», — говорил Рудинштейн и даже не хотел слушать мнение коллег. Впрочем, с ним сложно было не согласиться — чутье на таланты у него было фантастическим. И сейчас его «ребенок» — конкурс, открывающий новых звезд, продолжает свою работу.
Так, в жюри номинации вокал в этом году вошли Заслуженная артистка РФ, педагог по вокалу Наталья Трихлеб, эстрадная певица Екатерина Семенова и главный редактор «Русской теленедели» Юлия Гончарова. Выбрать лучших было непростой задачей. Но Гран-при единогласно получил коллектив «Непохожие». В нашем видеосюжете мы собрали самые яркие выступления конкурсной программы:
«Кинотаврик придумал человек, которого я знала, уважала и любила много лет — Марк Рудинштейн. Благодаря ему в нашей культурной истории осталось много «культурных тропинок», включая этот фестиваль. Он один из первых, кому удалось вывести детский конкурс на такой достойный уровень», — говорит Екатерина Семенова. «Если говорить о вокальных телепроектах, которые сейчас популярны, то понятно, что там долгая подготовка, постановочные номера, это шоу. А на «Кинотаврике» — действительно, конкурс детских талантов. Участники выходят на сцену и выдают то, что способны в реальном времени, не думая о том, повернется ли к ним кто-то из жюри. Дети — очень естественны в своем творчестве и это здоров! Если даже девочка семи лет захочет спеть «Бьется в тесной печурке огонь», но при этом постановщики не будут рассказывать ей, как надо «прислонить ладошки к воображаемой печурке», она сама справится — дети лучше чувствуют и понимают, чем взрослые».
«Кинотаврик тем и отличается от других вокальных конкурсов, что это открытый отбор, ты реально видишь ребенка не в софитах с бэк вокалом, а в его настоящем проявлении. При этом, все «неудачи» детей — это неудачи их педагогов», — говорит Наталья Трихлеб. «Я всегда против «взрослого репертуара» для детей — у нас полно прекрасных детских песен. Детский голос — это не бас, и не надо выставлять их, как «дядей и тетей». И, конечно, педагогами по вокалу должны работать те, кто сам стоял на сцене, с опытом в мюзиклах, на эстраде. А у нас, к сожалению, «засилье» дирижеров-хоровиков. Хотя, справедливости ради, хочу сказать, что все педагоги, которые занимаются детьми в искусстве, они святые — это, действительно, огромный труд».
Наталья Трихлеб, к слову, не просто знает, о чем говорит — за ее плечами опыт подготовки конкурсантов к детскому «Евровидению». Пять лет она занималась с представителями от нашей страны. Это про нее за кулисами международного смотра говорили западные коллеги: «Русские не устают!».
Все результаты «Кинотаврика» смотрите по ссылке на сайте фестиваля.