ДомойСевер ШоуНина Шацкая: странница с черным котом

Нина Шацкая: странница с черным котом

Певица рассказала Елене Север, что привезла с Камчатки, чем удивила итальянца в России и какие чувства испытывала к Николаю Караченцеву


— Мы все привыкли, что своих половинок поздравляем 23 февраля, но недавно в нашу жизнь вошел международный праздник — «Всемирный день мужчин», который отмечается 7 ноября. Для тебя это дилемма, что дарить своему мужу?

— Всегда дилемма. Что греха таить, муж мой человек очень обеспеченный. Но к счастью, он большой охотник и любит все, что связано с охотой. Какие-то открытки с охотничьими собаками, какие-то рюмочки, подстаканники,  я знаю, что всегда можно что-то найти для его коллекции.

— Где-то я читала, что в юности у тебя был роман с итальянским красавцем. Понятно, что он сам задаривал тебя подарками, но может в далекой Италии где-то хранится сувенирчик от тебя?

— Я в то время увлекалась вязанием. И когда я связала свитер, он не поверил, что я его сделала своими руками. Это был 91 год, тогда в Москве ничего не было. А он приехал со съемочной группой, работать вместе с Бондарчуком над фильмом «Тихий Дон».

— Ты совсем юная тогда была?

— Мне было 26 лет, он был старше меня на 30 лет, но так красив! Потом, что такое 56 лет для мужчины? Тем более, итальянца с его элегантностью!

—  Ты начала рассказывать про съемки фильма «Тихий Дон». А как ты сама сейчас относишься к кино?

— Я очень люблю кино, походы в кинотеатр. Но к сожалению, сейчас все свелось к домашнему просмотру. И раньше, в течении долгих лет я ездила на Кинотавр, там была возможность между загоранием, плаваньем, встречей с друзьями посмотреть все самое интересное российское кино. Сейчас формат фестиваля изменился, гостей стало меньше, и я стала ходить смотреть какие-то новинки в Москве.

— Но и у тебя самой есть актерский опыт.

— Небольшой. У меня было два маленьких эпизода. И первый опыт — в фильме «На углу у Патриарших», где главный герой, Караченцов, должен был переговорить со свидетельницей. И вот у нас встреча на лавочке, он на меня смотрел, и я таяла… Конечно, играя с такими мастерами, как Караченцов, вообще ничего не надо было делать – только чувствовать.

— В «Трёх аккордах» ты тоже проявила свой актерский талант, даже не спев, а сыграв эмигрантский шлягер «Ведь я же институтка».

— У меня очень узкое амплуа, я могу быть тяжелой драматической актрисой, совершенно не комедийной. Хотя на сцене могу валять дурака. И да, в этой истории с песней я придумала драматическую роль, там нет комичности. Это все мне нравится, пройтись красиво, рассказать страшную историю.

— То есть, этот образ ты сама прорабатывала?

— «Институтку» я пела и до съемок, но в другом антураже. Часто героиню этого сюжета показывают разнузданной. Но если она дочь камергера, то это человек, приближенный к Царю, а значит при всей раскованности в ней должен оставаться стержень и порода. Вот это я показала.

— Нина, я почему-то не нашла недавних клипов. Может в виду специфики репертуара. Почему хотя бы раз в год ты не выпускаешь один клип?

— Ну потому, что это требует серьезных вложений. Сейчас у меня вышла премьера песни «Время безумных страстей, она ротируется на радиостанциях. И сейчас на нее снимается клип.

— Я смотрела клип на песню «Время»,  ее автор —  шансонье Звездинский. Эту песню он специально для тебя написал?

— На самом деле, я впервые услышала эту песню в начале 90-х, ее пела замечательная певица Люба Привина. Она, увы, не стала популярной. Как-то встретившись с Михаилом Звездинским я спросила, могу ли ее спеть — он мне разрешил. С Любой я тоже знакома и предупредила ее, чтобы для нее это не было неожиданностью.

— Клип такой яркий, солнечный. Есть ли у тебя какие-то воспоминания о процессе?

— Мы его снимали в одном коттеджном поселке в Подмосковье, а все думают, что это какая-то южная Европа. Стоял невероятно жаркий сентябрь, я еще привезла котика своего поснимать и он у меня сходил с ума от жары. Нас пустили в один из коттеджей, тогда еще недостроенных, друзья мне дали для съемок свою «Теслу», а мой директор выступил в роли актера.

— Ты из русскоязычной музыки что слушаешь? Может следишь за новинками?

— Мне нравится современная фольклорная стилизация. Вообще я очень люблю раннюю Аллу Борисовну. У нас забыли то, что она пела в 70-80 годах, мне очень нравятся аранжировки того времени. Могу из Гурченко что-то послушать.

— Нина, у тебя кроме шикарных сольных концертов есть еще и дуэтные, со знаменитыми актерами. В чем их фишка?

— Можно сказать, что эти спектакли родились из моих сольных проектов. Самый первый – это спектакль с Олей Кабо, в нем звучит 8 баллад на стихи Анны Ахматовой. Эта коллаборация была воспринята зрителями на ура.

Потом у нас  родилась работа, посвященная Марине Цветаевой. А сейчас мне предложили спеть баллады, написанные Пьяццоллой для его музы, великолепной итальянской певицы Мильвы. Когда я за них взялась то поняла, что петь на иностранных языках (а Мильва поет на разных языках), не имеет смысла. Мне повезло — мой старинный приятель Игорь Писарский, изумительно пишет стихи, а главное, он пишет великолепные подстрочники. Игорь блестяще перевел восемь баллад и я поняла, что мне хочется с этим сделать что-то необычное, не просто концерт. Тогда я поехала в свою любимую Индию, взяла с собой много книг. И прочитав «Любовь во время чумы» Маркеса, осознала, что два этих латиноамериканца идеально стыкуются: нужен герой, который по сюжету читал бы этот роман. Им стал Гриша Сиятвинда, он просто стопроцентное попадание. Недавно у нас состоялась премьера. Не шумная, потому что сейчас зал может быть наполнен только наполовину. Но тем не менее стало понятно, что работа очень интересная, хочется уже скорее дождаться времен, когда мы сможем показывать ее широко!

— Вопрос из детства. Я знаю, что ты из города Рыбинска, что на Волге, и твоя мама в 65 лет переплывала в ластах с одного берега на другой. А Волга как мы знаем очень широкая. Скажи, тебе удалось побить ее рекорд?

— Переплывала она не в Рыбинске, а в Угличе, куда она потом переехала. И да, у нее на работе висели ласты и она каждый день плавала с одного берега на другой. Что касается меня, то я ленива и долго плавать мне лень. В свое время был период, когда я в детстве очень поправилась и папа, зная мою предрасположенность к полноте, очень боялся, что я останусь такой «пышечкой». Мы выезжали на катере на Волгу, он меня  перебрасывал за борт, немного отъезжал и я подплывала. В общем, за мамой мне не угнаться, но плаваю я хорошо.

— В этом году ты побывала на Камчатке и судя по всему, получила необыкновенные впечатления. Расскажи!

— Наконец-то я добралась до наших самых дальних рубежей! Я была на Камчатке, в Петропавловске-Камчатском, на вулкане Толбачик. Но Беринг — это ещё 1,5-2 часа лёта на самолете, уже почти Аляска. Я побывала на острове Медный – втором по величине в составе Командорских островов. Сейчас он перестал быть населенным – в 1970 году все его жители переселились на остров Беринга. Там сейчас живет порядка 400 человек, построена хорошая гостиница на 20 номеров, есть  заповедник, который организовывает очень интересные экскурсии. Мы ездили к китам, на лежбище морских котиков. Как раз в это время был нерест. Еще можно было пофотографировать песцов, которые называются голубыми, но шкурка их коричневого цвета. Песец на острове самый большой хищник, ему некого бояться и он перестал менять шубку. Увидеть все это — абсолютный восторг!

— Сколько дней ты там была?

— Я провела там десять дней и за это время успела не только многое посмотреть, но и насобирать два мешка грибов! На Беринге огромные просторы, настоящая тундра с кочками, поросшими мхом. И вот так стоят с красными шляпками подосиновики, мы собирали их огромными корзинами. Так что я не зря съездила, ещё кормлю семью супами из этих грибов.

— К слову о поездках, ты объездила много стран и практически всю Россию…

— И хочется ещё больше!

— Вот скажи, в каком бы уголке России тебе хотелось бы побывать?

— Я очень хочу посмотреть Чукотку, Бурятию, Калмыкию, Хакасию, Дагестан. Мне очень интересно фотографировать людей, стариков, деревни с их традиционном укладом… Цивилизация во всем мире очень похожа, а вот исконная культура изначально самобытная. Вообще я странница, вернее, была бы ею, если бы родилась в другие времена.

— Я знаю, что много лет у тебя живет такой харизматичный, чёрный кот Маркуша. Скажи мне, как ты считаешь, он приносит тебе удачу?

— Да, сначала мой муж вздрагивал: у нас дома ходит чёрный кот, что делать? И я ему говорила — наоборот, ты представляешь сколько он разгоняет духов, нечистую силу, которые могут рядом быть. Вообще я считаю, что питомец, а мы с ним прожили вместе много-много лет, на самом деле считывает все  мои мысли, он меня поддерживает.

Елена Север
Елена Север
Телеведущая, певица, актриса, кинопродюсер, общественный деятель. Член Совета директоров ЗАО «Русская медиагруппа». Продюсер кинокомпании «Русский север». Патронесса Благотворительного Фонда «Федерация».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru