Вы удивитесь, но, чтобы работать по-настоящему продуктивно, нужно уметь… мечтать. Однако важно делать это правильно: четко сформулировать цели и разграничить их на краткосрочные (например, на полгода) и долгосрочные (на несколько лет). Не выдохнуться на пути к намеченному помогут советы нашего эксперта.
В погоне за целями не забывайте делать перерывы, чтобы не перегружаться в течение дня.
Наталья Дубинникова, генеральный директор HR-агентства Favourite Partners, советует применять «метод помидора»: «Делайте короткие перерывы между 20-минутными отрезками рабочего времени — переключитесь на другой вид деятельности, прогуляйтесь или просто найдите укромный уголок в офисе и полежите с закрытыми глазами».
Такие лайфхаки помогут организовать самого себя в офисе.
А как наладить коммуникацию в коллективе и повысить его продуктивность? Простой прием, помогающий этого достичь, – ежедневные «пятиминутки» до начала рабочего дня. На них проговариваются текущие задачи. В результате каждый человек понимает, над чем сейчас трудится его коллега, ему легче расставить собственные приоритеты, и он ощущаетсебя частью команды.
«Придумайте совместный ритуал – желательно, чтобы это было неформальное мероприятие, – рекомендует Наталья Дубинникова. – Договоритесь, что, например, периодически ваша команда после рабочего дня играет в настольные игры, «Мафию» или смотрит кино. Также можно раз в месяц приглашать интересного всем эксперта (нутрициолога, стилиста и т. д.), вместе посещать концерты или арт-вечеринки, а раз в квартал выбираться на совместные экскурсии. Все это позволяет людям переключиться с рабочего взаимодействия на более расслабленное, посмотреть по-другому на своих коллег, наладить коммуникацию, снять существующие блоки в общении».
Мы проводим на работе большую часть своего времени, поэтому важно, чтобы она приносила духовное, материальное и моральное удовлетворение. Когда человек любит то, чем занимается, и чувствует себя ценным членом коллектива, это позитивно влияет на производительность команды.