Накануне оскаровской церемонии (7 февраля) все пытаются угадать, кто же станет лучшим. СМИ составляют прогнозы, тотализаторы работают на полную. Мы решили не отставать и тоже высказать предположения: кто же они, фавориты Американской киноакадемии?
Лучший фильм — «Однажды в Голливуде»
Очевидно, что основных фаворита два: «Однажды в Голливуде» и «1917». Они оба победили на «Золотом глобусе» (оба, потому что Золотой глобус вручается лучшей драме и лучшей комедии или мюзиклу. «Однажды в Голливуде» Ассоциация иностранной прессы отнесла ко второй категории).
Кто-то ставит на «Паразитов», но, скорее всего, им достанется премия как лучшему международному фильму, но не как лучшему фильму вообще. «1917» — очень зрительское кино и может победить: так, например, в прошлом году выиграл именно самый зрительский фильм программы «Зеленая книга». Но «Однажды в Голливуде» куда значительней и останется в памяти намного дольше, поэтому мы несколько предвзято ставим на него.
Лучший режиссер — Сэм Мендес, «1917»
Это сложный момент. Здесь может выиграть кто угодно: и Тарантино, меняющий реальность, и Тодд Филиппс, снявший такой комикс, который пробился в высшую лигу, и Пон Чжун хо, заставивший весь мир смотреть корейский фильм, и Мартин Скорсезе, омолодивший Де Ниро и Пачино. Но мы ставим на Сэма Мендеса: ленте «1917» не дадут уйти без важных премий.
Лучший оператор — Роджер Дикинс, «1917»
Всегда хочется держать кулачки за маленькие фильмы, особенно потому что они редко попадают в номинацию, как, например, «Маяк». Но выиграет кто угодно, кроме него. Возможно, Роджер Дикинс за «1917», снятый почти одним планом. Дикинс считается лучший оператором Голливуда, у него свыше десятка номинаций и всего одна статуэтка. Теоретически может победить и Роберт Ричардсон за золотистую и солнечную ретро-картинку в «Однажды в Голливуде». Есть шансы, хоть и меньшие, у Лоуренса Шера, снявшего мрачный Готэм и фантазии клоуна-убийцы.
Лучший оригинальный сценарий — «Однажды в Голливуде»
Скорее всего, соревноваться будут Баумбах и Тарантино. У Тарантино больше шансов, он в целом фаворит этой церемонии. Его фильм хорош, в первую очередь, именно сценарным концептом — жуткая реальность превратилась в сказку с хорошим концом.
У Баумбаха с «Брачной историей» всё и проще, и сложней: он сделал из банальной истории трагедию, отлично прописал персонажей и мизансцены. Настолько отлично, что его сценарий уже не первый месяц без остановки обсуждают в сети. То, что выглядит импровизацией Йоханссон и Драйвера, на деле детально прописано. Но это всё же независимое и камерное кино. С другой стороны, его Бамбах уйдет без призов, будет совсем обидно.
Лучший адаптированный сценарий — «Маленькие женщины»
Единственная номинация Греты Гервиг, которую обделили в режиссерской категории. «Маленькие женщины», так или иначе, нравятся большинству зрителей. Другие кандидаты отпадают: достоинства «Джокера» не в сценарии, «Кролик Джоджо», скорее всего, останется вовсе без призов, как и «Ирландец» Скорсезе. Хотя последний — главный конкурент Гервиг.
Лучший документальный фильм — «Страна мёда»
Фаворитов, как водится, два: спродюсированная четой Обама «Американская фабрика» и гуманистическая трагедия «Страна мёда» из Македонии. Победит вторая: эта лента важнее, у нее сильный гуманистический пафос, который идет в комплекте с успешным американским прокатом. Оба фильма о врачах из Сирии на этот раз, скорее всего, останутся без наград.
Лучший международный фильм — «Паразиты»
Без вариантов: фильм Пона Чжун хо обожают по всему миру, он собрал отличную кассу в Штатах. «Страна меда» наверняка получит документальный приз. «Отверженные» и «Тело Христово» — отличные, но не оскаровский формат. «Боль и слава» здесь, кажется, вообще по ошибке.
Лучшая анимация — «Потерянное звено»
Очень хочется, чтобы выиграл «Я потеряла свое тело», французский мультфильм о любви и руке, которая путешествует по Парижу. «Как приручить дракона 3» и четвертая «История игрушек», скорее всего, останутся в пролете — обе слабоваты. Так что «Оскар» вслед за Золотым глобусом отойдет кукольному мультфильму об ученом и мифическом мохнатом звере, который ищет счастья, — «Потерянное звено».
Лучший монтаж — «Ford против Ferrari»
Еще недавно подобная история была бы фаворитом в основных категориях «Оскара», но курс изменился. Так что монтаж — единственная номинация, где у картины о гонщиках есть шансы на успех. Но и здесь ее могут обойти, например, «Паразиты», в которых монтаж отличный и делает половину успеха.
Коротко обо всех фильмах, номинирующихся на «Оскар» в этом году, читайте здесь.
Ну а наши прогнозы о том, кто из актеров на этот раз получит статуэтки — в следующем материале.