Откровенный разговор Юлии Барановской с Еленой Север о детях, отношениях, съемках в кино и роли учителей в жизни
— Юля, мы сегодня говорим о Дне учителя. Скажи, ты свои школьные годы с теплотой вспоминаешь? С одноклассниками ты поддерживаешь связь?
— Школу вспоминаю, конечно, с теплотой. После окончания, честно говоря, я ни разу не была в школе, и ни разу — на встрече выпускников. Я училась в Санкт-Петербурге в экспериментальном классе. Наш класс был первым, когда запустили нулевку, то есть, я пошла не в первый, а в нулевой. Вся моя школьная жизнь, кстати, была связана с какими-то экспериментами: то в субботу мы учились, то во вторую смену…
— Вообще, это для ребенка не очень-то хорошо.
— У нас то расформировывали класс, то кого-то убирали, то кого-то добавляли. Не было такого, чтобы один класс учился все 11 лет. Тем не менее костяк был, я знаю, что ребята встречались. Но я жила то за границей, то в Москве, не получалось доехать.
— Все-таки, как ты думаешь, роль учителя важна? Например, я некоторые предметы открыла совершенно по-новому, когда поменялся учитель. У тебя был учитель, благодаря которому ты полюбила предмет?
— У меня очень много фраз, на которые я до сих пор опираюсь в жизни – и это как раз те фразы, которые я услышала от разных педагогов. К примеру, один ученик пытался объяснить нашему учителю физики, что был на тренировке и поэтому не сделал уроки. На что она сказала: «Знаешь, в сутках не 24 часа, а ровно столько, сколько нужно, чтобы успеть все, что ты хочешь». Я с этой фразой иду по жизни. Это настолько в точку, и настолько правда. Мы всегда успеем сделать то, что по-настоящему хотим сделать. Если мы что-то не успеваем, значит где-то в глубине души, нам не очень хочется это делать. Поэтому, если мы говорим кому-то, что нет времени, то на самом деле у нас просто нет такого желания. Еще я обожала нашу учительницу по истории. Она сама по себе была очень импозантная дама — интересная, нестандартная. Она преподавала так, что ты сидел и слушал с большим удовольствием. Очень важно, когда учитель приходит не просто на работу, а когда он любит то, что делает.
— Мы с тобой много на разные темы говорили, но никогда я тебя не спрашивала про родителей. Я знаю, что у тебя мама была учительницей. Но она работала не в той школе, в которой ты училась, почему так?
— Я объясню. Мамина школа находилась далеко от дома. Естественно, мама каждый день ездила на работу, и спокойно могла меня брать с собой. Я, наверное, до конца тогда не понимала, но мама не хотела, чтобы я училась с ней в одной школе. Сейчас понимаю — это правильно. Ведь никому не хочется, чтобы говорили, что мне делают какие-то поблажки или просят педагогов ставить мне хорошие оценки. Чтобы не было давления на ребенка мама сделала самый правильный выбор, я искренне так считаю.
— Юля, скажи, как ты относишься к критике, насколько тебя это задевает?
— К критике я отношусь очень хорошо. Конструктивная критика – это некий двигатель. Но тут очень важен тон и подача. Оскорблять могут только невоспитанные люди.
— Есть категория людей, например, артистов, сильно ранимых. Когда им говоришь вроде правильные вещи, они очень болезненно воспринимают.
— Я не из той категории точно. Всегда выслушаю и наоборот, буду еще 1000 раз спрашивать. Я стараюсь получить обратную реакцию. Если есть какие-то ошибки, стремлюсь их исправить и довести работу до такого состояния, чтобы все вокруг были довольны.
— Твои дети тебя критикуют?
— Яна критикует все! Преимущественно, весь мой гардероб.
— Тебе важна эта критика, она тебе помогает?
— Ну она же детская, скорее она меня умиляет.
— Юля, а как ты относишься к кино? Любишь ли смотреть кино? Есть у тебя на это время? Есть у тебя топ 3 любимых фильмов?
— А я их быстро назову. Может это и смешно, но я их смотрю до сих пор. Это «Властелин колец», «Аватар» и «Гарри Поттер». Я вообще люблю сказки. «Властелин колец» – моя настольная книга. Для меня это история, в которой столько мудрости, света и добра… в каждой странице, каждом предложении. Я бы хотела жить в таком мире, где в тяжелый момент умеют сплотиться все.
— В тебе живет маленький ребенок, я поняла!
— Мне иногда хочется, чтобы весь мир был такой благородный и красивый. Чтобы история любви была настоящая.
— Юля, я на кинопоиске нашла тебя в качестве актрисы. Я так понимаю, что «Дядя Саша» — это был старт в твоей актерской карьере?
— И старт, и финиш (смеется). Фильм «Дядя Саша» – это фильм Александра Гордона, который снимался у него дома. Это Сашина работа. И я надеюсь, что в тот момент своей жизни, он без меня ее не представлял, и сейчас тоже. Но мы дружим. Мы не живем вместе, мы не пара, и развелся он не из-за меня. Мы действительно очень близко дружим, и я его воспринимаю, скорее, как своего педагога. И поскольку, я тоже часть его жизни, сценарий не обошелся без меня.
Тебе съемочный процесс понравился?
— Опыт, конечно, интересный. И, кстати, Гордон совсем другой на площадке. И когда я обратилась к нему «Саша», ко мне повернулся совсем другой Саша. Мне казалось, что про него знаю абсолютно все. А оказалось — как бы не так!
— Скажи, твоя творческая карьера началась после рождения третьего ребенка. Но, когда ты жила в Лондоне, что-то пробовала, что-то вела?
— Мой первый опыт был на Радио «Шансон» — у меня была программа «Футболка». Но я поняла, что это не очень нравится Андрею Сергеевичу (Андрей Аршавин – в то время супруг Юлии, прим. ред.). Он не выражал это открыто — я просто увидела его реакцию, и поняла, что нет. И я его совершенно не упрекаю, не жалею и локти не кусаю. Конечно, это был мой выбор. На тот момент мне было комфортней, чтобы ему было комфортно. Андрей не так часто соглашался на интервью. Но когда к нам приезжала съемочная группа, я всегда слышала одну и ту же фразу от всех продюсеров – почему ты не на телике?
— Ты думаешь он ревностно относился?
— Я не могу ответить за него, не знаю.
— Мне кажется, что муж, наоборот, должен как-то гордиться.
— Ну, вот есть разные реакции. Есть кто-то, кто хочет, чтобы все внимание было к нему. А есть те, кто наоборот гордятся.
— Расскажи, как ты стала писателем?
— После того, как мы разошлись с Андреем я, по сути, дала только два интервью: одно было Андрею Малахову, второе — журналу «Hello». И на этом я сказала — все, эта тема закрыта, и ездить на ней сто тысяч раз не буду. Естественно, у меня очень много историй, и когда я их вспоминаю в каком-то контексте, я вспоминаю прежде всего себя. Это были 10 лет абсолютно счастливой жизни, в которой так, на секундочку, родилось трое детей. Но в какой-то момент, я прочитала в прессе, что мы и вместе не жили, а я случайно от Аршавина забеременела. Поэтому, естественно, мне хотелось, чтобы моя история была рассказана один раз — так, чтобы никто после этого ничего никогда не коверкал.
— Юля, так как ты мама юного футболиста (младшего сына Арсения), знаешь правила? Блиц опрос: какая ширина ворот? Сколько весит футбольный мяч? И сколько длится дополнительное время, если за основное время не выявлен победитель?
— Я не знаю, ни ширину ворот, я не знаю сколько весит мяч, и дополнительное время я тоже не знаю, не помню, честно! Мяч я тоже никогда не взвешивала. Вообще я жила с суперпрофессиональным футболистом, которому была не важна ширина ворот, он забивал в любые. Во-вторых, у меня сын супер профессионал и ширина ворот пока что…разная. Они, то в «детские» играют, то во «взрослые». Конечно, отшучиваться можно бесконечно, но правда, я таких вещей не знаю. Дополнительное время, по-моему, два тайма по 15 минут. Просто когда ты в роли болельщика, на адреналине, ты вообще не понимаешь, сколько времени проходит. Для меня футбол не был игрой, где надо знать правила. Это было большей частью жизни… жизни человека, которого я любила — отца моих детей. И я, наверное, с другой стороны тогда на это смотрела.
— Мы знаем, что в футболе две желтые карточки нужно получить, чтобы удалили с поля. Интересно, сколько желтых карточек должна показать женщина, чтобы он удалился из ее поля зрения?
— Я никогда не буду показывать мужчине предупреждение, честно. Потому что я знаю, что это бесполезно. За одним предупреждением последует второе, третье, четвертое.
— Ты хочешь сказать, что карточка одна? Первая и последняя?
— Я просто развернусь сразу. Даже показывать не буду. Ты не переделаешь человека. Либо тебе надо смириться и вообще эти желтые карточки не показывать. Потому что человек может «сыграть», но на какой-то период. И будет очень обидно, если между первой желтой карточкой, второй, а потом и красной, пройдет вся твоя жизнь. А удовольствие и счастье ты не получишь.
— Юля, спасибо тебе. Мы очень много интересного о тебе узнали.
— Да, это вообще забавная история, когда ты приходишь на интервью к человеку, к которому ты по-особенному относишься. Мы с тобой сейчас сидели разговаривали, будто дома на кухне. Я не боюсь ни одного вопроса, не прячусь. Хотя мы с тобой даже не обсуждали, о чем будем разговаривать! Просто, потому что, ты никого не боишься, и такую семейную, домашнюю меня еще никто не видел.
— И у тебя есть возможность сказать пару слов на прощание нашим читателям.
— Во-первых, я хочу поздравить абсолютно всех педагогов, воспитателей детских садов, всех-всех-всех, кто причастен к великому званию – Учитель. Хочу вам пожелать уважения со стороны родителей ваших учеников. И конечно же, крепкого здоровья. А всем родителям хочу напомнить, что педагог – это профессия, профессия, которую мы с вами должны уважать. Педагоги проводят с нашими детьми определенную часть жизни, даже больше, чем мы с вами. Давайте жить дружно все вместе. Дети, ну а вам хочу пожелать только хороших отметок. Хотя, как сказали, из троечников рождаются Гарри Поттеры.
Смотрите полную версию программы на RU.TV