ДомойОбщество«Психушка» Антона Чехова: начиналось с шуток, а закончилось слезами

«Психушка» Антона Чехова: начиналось с шуток, а закончилось слезами

В театре имени Маяковского состоялась премьера спектакля по повести Чехова «Палата №6»

Биографы писателя называют это произведение самым мрачным в его творчестве. А само название — «Палата №6» — стало в народе уже крылатым, мол, «дурдом какой-то». Ведь действие повествования разворачивается в палате для умалишенных. Но это только этакий своеобразный чеховский прием, который помог Антону Павловичу глубже показать природу человека, заставить задуматься о смысле своего существования.   

— Этот текст вообще не про психушку! – считает режиссер спектакля Евгений Закиров. — Стоит ли бороться с чем-либо вообще? Вот главная тема. Ещё для меня важна здесь форма любви. Два человека — врач и пациент — нашли друг друга. Это очень важная встреча, когда один в другом открывает целый мир и влияет на него. Но роком судьбы эти двое оказались по разные стороны баррикад, как жертва и палач.

В больницу приходит главным врачом некий доктор Андрей Ефимович Рагин (артист Сергей Беляев). Инфантильный, мягкотелый он не пользуется авторитетом у подчиненных и пациентов. Для этой больницы уже нормально, когда из-под полы продают спирт, воруют друг у друга деньги, курят в палатах и кабинетах. Актеру Беляеву блестяще удалось показать этакого забитого, «тухлого интеллигента» в костюме на два размера больше, с короткими подтяжками на брючках, натянутыми почти по грудь. И поначалу его вид, шутки пациентов вызывает смех в зале. Но вот на сцене появляется один из жителей палаты №6 бывший судебный пристав Иван Дмитрич Громов (Мамука Патарава). Именно тогда, кажется, шуточки и закончились. Постепенно сам становишься собеседником в спорах Рагина и Громова. Почему кто-то определяет, каким должен быть человек? Кто и на каком основании нам ставит диагнозы, осуждает? Ведь вполне возможно, что завтра ты сам окажешься в той самой палате №6, вместе с теми, над кем когда-то потешался.  

— В самом деле, какими-то случайностями мы вызваны из небытия к жизни. Зачем? Хочется знать смысл и цель своего существования. Нам не говорят или говорят нелепости. Мы стучимся, нам не отворяют. Смерть тоже приходит к нам без нашей воли. Так зачем всё это?! – рассуждает Рагин.

— Нельзя быть равнодушным. Столько происходит в нашем мире, что ты естественно закрываешься и превращаешься в равнодушность, поэтому очень важно найти баланс, — считает исполнитель главной роли артист Сергей Беляев. — Самое главное — это что происходит в конце, тот момент когда Рагин осознает, что на самом деле все это время он не знал и не понимал того, что чувствуют люди, будучи за решеткой, будучи больными.

И вот зритель, еще в начале спектакля смеющийся, плачет. Привыкшие в последнее время к репризным спектаклям, когда мы хохочем над беззаботным кривлянием артистов, здесь впадаешь в некий стопор. После просмотра спектакля «Палата №6» театра им. Маяковского понимаешь, что тебе есть над чем задуматься, что ты совсем не член какого-либо стада, куда тебя упорно загоняют.   

Материал подготовил Никита Воробьев

редакция RTWeek
редакция RTWeek
Наши стрингеры - студенты отделения "Продюсирование и культурная политика" ИГСУ РАНХиГС - проникают на закрытые мероприятия, сидят в засаде у красных дорожек и пристают с неудобными вопросами к самым капризным звездам и самым авторитетным экспертам.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru